четверг, 23 января 2014 г.

Тест

4.1. Тестовые вопросы по дисциплине «Введение в литературоведение» студентов дневного отделения

1. Какое из приведенного перечня определений не имеет отношения к многозначному термину «поэтика»:

а \ Система средств выражения в литературном произведении;

б \ Наука о строении литературных произведений и системе эстетических средств в них используемых;

в \ Дисциплина, изучающая конструкцию нехудожественных произведений;

г \ Систематизированные сведения о свойствах художественного литературного произведения и о литературном процессе.

2. Автором «биографического» метода в литературоведении считается:

а \ Гегель; б \ И. Тэн; в \ Ш.О. Сент-Бев; г \ А.Н. Веселовский; д \ А.А. Потебня.

3. К лирике как литературному роду можно отнести:

а \ басню; б \ оду; в \ стихотворную комедию; г \ поэму.

4. К силлабическому стиху тяготеют:

а \ Языки с т. н. «фиксированным» ударением;

б \ Языки, для которых характерно различие гласных по долготе и краткости;

в \ Языки, для которых характерна ударность и безударность гласных при отсутствии принципа «фиксированного» ударения.

5. Какая форма художественной патетики / архитектоническая форма, форма эстетического объекта, «модус» художественности и пр. / представлена в следующем описании / «… Герой шире отведенного ему места в мире, он обнаруживает императив своего поведения не во внешних предписаниях, а в себе самом… В этом мире художественности гибель никогда не бывает случайной. Это восстановление распавшейся целостности ценой свободного отказа либо от мира /уход из жизни/, либо от себя, своей самости. Персонаж по собственному произволу совершает гибельный выбор, чтобы, по выражению Ф.Шеллинга, «самой утратой своей свободы доказать именно эту свободу и погибнуть, заявляя свою свободную волю» /. В. И. Тюпа.

а \ элегическое; б \ драматическое; в \ трагическое.

6. Понятие «вольного стиха» является синонимичным понятию:

а \ верлибр /свободный стих/;
б \ акцентный стих;
в \ неравностопный ямб / «басенный» стих/.

7. Какой жанр может быть назван «внеродовой» формой, т. е. лишенной свойств эпоса, лирики и драмы или же не в полной мере ими обладающей:

а \ поэма; б \ баллада; в \ ода; г \ эпиграмма; д \ мелодрама.

8. Указать на правильное значение термина «атрибуция»:

а \ Упорядоченность, комбинация согласных звуков в стихотворной речи, синоним понятия «аллитерация»;
б \ Одна из основных задач текстологии, установление авторства, места и времени создания текста;
в \ Способ художественного «расположения», распределения событий в сюжете литературного произведения.

9. Какой из приведенных ниже образцов повествования может быть назван сказом:

а \
«Встречал я посреди степей
Над рубежами древних станов
Телеги мирные цыганов,
Смиренной вольности детей.
За их ленивыми толпами
В пустынях часто я бродил,
Простую пищу их делил
И засыпал пред их огнями.
В походах медленных любил
Их песен радостные гулы –
И долго милой Мариулы
Я имя нежное твердил».
/ А. С. Пушкин. « Цыганы» /

б \ «Приступая к описанию недавних и столь странных событий, произошедших в нашем, досель не отличавшемся городе, я принужден, по неумению моему, начать несколько издалека, а именно некоторыми биографическими подробностями о талантливом и многочтимом Степане Трофимовиче Верховенском».
/ Ф. М. Достоевский. «Бесы» /

в \ «Один мой знакомый парнишка – он, между прочим, поэт – побывал в этом году за границей. Он объездил Италию и Германию для ознакомления с буржуазной действительностью и для пополнения недостающего гардероба. Очень много чего любопытного видел. Ну, конечно, говорит, громадный кризис, безработица, противоречия на каждом шагу. Продуктов и промтоваров очень много, но купить не на что. Между прочим, он ужинал с одной герцогиней».
/ М. Зощенко. «Западня» /

г \ «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую он нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту».
/ Ф.М. Достоевский.
«Преступление и наказание» /.

10. На какую сторону / «срез», «уровень» и пр. / литературного произведения указывает определение В. Кайзера и В, Кожинова: «Костяк действия, схема действия, воспроизводимая в пересказе»:

а \ Композиция; б \ Фабула; в \ Сюжет; г \ Субъектная организация

11. В состав академического литературоведения включается:

а \ структурализм;
б \ психоанализ в литературоведении;
в \ психологическая школа;
г \ ритуально-мифологическая критика

12. Стихотворный размер / метр / следующих стихотворных строк А. Блока:

«Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою».

а \ Ямб; б \ Дактиль; в \ Анапест; г \ Дольник

13. Тип коллизии обязательный для жанра трагедии:

а \ Противоречие внутри характера;
б \ Противоречие между характером и обстоятельствами;
в \ Противоречии между характерам

14. Какая из перечисленных ниже форм может быть отнесена к т. н. «твердым» формам, т. е. таким, в которых упорядочены строфика и объем /количество стихов/ или же только строфика:

а \ Басня;
б \ Элегия;
в \ Поэма;
г \ Триолет

15. «Прямой» порядок расположения событий в сюжете, согласно точке зрения представителей русской формальной школы, это:

а \ Ход событий аналогичный последовательности событийного ряда в фабуле;
б \ Свободное, независимое от фабулы распределение событий;
в \ Последовательность событий, опирающаяся на единый конфликт и характерная в основном для драматических произведений.

16. Определить композиционный тип данного стихотворного лирического произведения А. Фета:

«Только в мире и есть, что тенистый
Дремлющих кленов шатер.
Только в мире и есть, что лучистый
Детски задумчивый взор.
Только в мире и есть, что душистый
Милой головки убор.
Только в мире и есть этот чистый
Влево бегущий пробор».

а \ Композиционное «кольцо» /кольцевой тип композиции/;
б \ Композиция градации /ступенчатый тип композиции/;
в \ Анафорическая композиция.

17. Направление /школа/ в литературоведении и критике, которое художественную форму литературного произведения рассматривает как форму его восприятия и которое одной из своих задач считает изучение и описание структуры читательского впечатления:

а \ Психоанализ в литературоведении;
б \ Формальная школа;
в \ Структурализм в литературоведении;
г \ Рецептивная эстетика;
д \ Культурно-историческая школа.

18. Двустишие в арабоязычной, персоязычной и тюркоязычной поэзии как единый, устойчивый и повторяющийся компонент стихотворной речи:

а \ дистих; б \ бейт; в \ вирша; г \ катрен.
19. Формально-субъектная организация литературного произведения это:

а \ Соотнесенность отрезков текста с используемыми в нем субъектами речи;
б \ Соотнесенность отрезков текста с используемыми в нем субъектами сознания;
в \ «Внешнее» композиционное оформление текста /деление на главы, части, строфы, акты, сцены и т.д /.

20. «Подражать в одном и том же и одному и тому же можно, рассказывая о событии, как о чем-то отдельном от себя, как это делает Гомер, или же так, что подражающий остается сам собой, не изменяя своего лица, или представляя всех изображаемых лиц как действующих и деятельных».

Данное описание критериев разграничения литературных родов принадлежит:

а \ Платону;
б \ Аристотелю;
в \ Гегелю;
г \ Шеллингу;
д \ Белинскому

21. Элементом сюжета, его «простейшей повествовательной единицей», согласно А.Н. Веселовскому, является:

а \ Действие;
б \ Событие;
в \ Мотив;
г \ Функция.

22. К примерам, образцам архитектонических форм /формы эстетического объекта, формы эстетического завершения/, по М.М. Бахтину, относится:

а \ «Внешнее» композиционное членение произведения на части, главы, строфы и т.д.;
б \ Композиция стихотворного лирического произведения, основанная на параллелизме;
в \ Комическое
г \ Диалог и актовое членение в драматическом произведении.

23. Среди представленных ниже канонических / или имитирующих их/ образцов европейской и восточной поэзии выделите жанрово-композиционный тип
произведения, который называется г а з е л л о й / или г а з е л ь ю /.

а \
«Благоговейно чтят везде стихи Корана,
Но как читают их? Не часто и не рьяно.
Тебя ж, сверкающий вдоль края кубка стих
Читают вечером, и днем, и утром рано».
/Омар Хайям /

б \
«Среди акаций
Дожидался тебя
Вздрагивал при шорохе каждом
Падают вновь лепестки
Белых цветов»
/Рубоко Шо/

в \
«Лежу в траве на берегу,
Ночной реки я слышу плески,
Пройдя поля и перелески,
Лежу в траве на берегу.
На отуманенном лугу
Зеленые мерцают блески.
Лежу в траве на берегу,
Ночной реки я слышу плески»
/Ф. Сологуб/

г \
«В твоем алькове спят мечты и вечер странно долог,
Не знаю я, придешь ли ты, как вечер странно долог.

В твоем саду зеленый грот у синего фонтана
И никнут алые цветы, и вечер странно долог.

К тебе я плыл из смутных стран на зыбкой каравелле,
Я видел тусклые порты, где вечер странно долог».
/Э. Багрицкий /

д \
«Девушка с зелеными глазами
Выходит замуж за американца…
Зачем Колумб Америку открыл?»
/Н.Гумилев /.

24. Художественный прием задержки развития действия, включение в повествование дополнительных действующих лиц, вставных новелл, т.н. «авторских» отступлений, описаний природы, интерьера и т. п.:

а \ Экспозиция;
б \ Ретардация;
в \ Интерлюдия;
г \ Интерполяция.

25. Кто из перечисленных российских филологов может быть назван представителем формального метода в литературоведении:

а \ А.А.Потебня; б \ А.Н. Веселовский; в \ М.М. Бахтин; г \ В.Б. Шкловский; д \ Ю.М. Лотман; е \ Д.С. Лихачев.

26. Дисциплина литературоведения, изучающая и издающая тексты в целях их дальнейшей критической проверки и дальнейшего литературоведческого исследования:

а \ Библиография;
б \ Историческая поэтика;
в \ Текстология;
г \ История литературы.

27. Драма как ж а н р возникает в словесном творчестве:

а \ В эпоху Античности, вместе с жанрами комедии и трагедии;
б \ В эпоху Возрождения;
в \ Во второй половине 18 века;
г \ В середине 19 века;
д \ В конце 19 – начале 20 веков

28. Формулировка Гегеля «идея всеобщей жизни» применяется им для определения предмета, сущности и назначения:

а \ Искусства в целом как формы общественного сознания;
б \ Только для лирического творчества;
в \ Только для романа как жанра;
г \ Только для живописи как вида искусства.

29. В каком из приведенных далее фрагментов используется композиционный прием, который в литературоведении описывается с помощью целого синонимического ряда терминов: акромонограмма, анадиплосис, композиционный стык, подхват?

а \
«Мне слабость этих рук знакома,
И эта шепчущая речь,
И стройной талии истома,
И матовость покатых плеч».
/А. Блок /

б \
« О, весна, без конца и без краю!
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь, принимаю
И приветствую звоном щита».
/А. Блок /

в \
«Вот он – Христос – в цепях и розах
За решеткой моей тюрьмы.
Вот агнец кроткий в белых ризах
Пришел и смотрит в окно тюрьмы».
/А. Блок /

г \
« Слезы жгучие лью: стал я братом печали
сегодня.
Слишком злые обиды меня повстречали
сегодня
Уязвлен я любовью, исхода найти не умею,
Челн мой держит разлука на крепком причале
сегодня»
/Махтумкули, пер. А. Твардовского/.

30. Какое из приведенных ниже стихотворений В. Брюсова / или фрагментов его стихотворений/ могут быть отнесены к т. н. «ролевой» лирике ?

а \ Лестница

« Все каменей ступени,
Все круче, круче всход.
Желанье достижений
Еще влечет вперед.

Но думы безнадежней
Под пылью долгих лет.
Уверенности прежней
В душе упорной – нет.

Промедлив на мгновенье,
Бросаю взгляд назад:
Как белой цепи звенья –
Ступеней острых ряд.

Ужель в былом ступала
На все нога моя?
Давно ушло начало,
В безбрежности края.

И лестница все круче…
Не оступлюсь ли я,
Чтоб стать звездой падучей
На небе бытия?»

б \ Детская

« Палочка-выручалочка,
Вечерняя игра!
Небо тени свесило,
Расшумимся весело,
Бегать нам пора!

Раз, два, три, четыре, пять,
Бегом тени не догнать.
Слово скажешь, в траву ляжешь,
Черной цепи не развяжешь.
Снизу яма, сверху высь,
Между них вертись, вертись.

Что под нами,
под цветами,
За железными столбами?
Кто на троне? Кто в короне?
Ветер высью листья гонит
И уронит с высоты…
Я ли первый или ты?

Палочка-выручалочка,
То-то ты хитра!
Небо тени свесило,
Постучи-ка весело
Посреди двора».

в \ Раб

«Я – раб, и был рабом покорным
Прекраснейшей из всех цариц.
Пред взором пламенным и черным,
Я молча повергался ниц.

Я лобызал следы сандалий
На влажном утреннем песке.
Меня мечтанья опьяняли,
Когда царица шла к реке.

И раз мой взор, сухой и страстный,
Я удержать в пыли не мог,
И он скользнул к лицу прекрасной
И очи бегло ей обжег…

И вздрогнула она от гнева,
Казнь – оскорбителям святынь!
И вдаль пошла – среди напева
За ней толпившихся рабынь.

И в ту же ночь я был прикован
У ложа царского, как пес.
И весь дрожал я, очарован
Предчувствием безвестных грез.

/…………………………………./

Вот сослан я в каменоломню,
Дроблю гранит, стирая кровь.
Но эту ночь я помню! Помню!
О, если б пережить все – вновь!»

31. Какая из ниже перечисленных жанрово-архитектонических «ролей» субъектов переживания в лирических произведениях не характерна для элегии:

а\ «рефлектирующий философ»; б\ «несчастный влюбленный»; в\ «пророк»

32. Драма как род литературы есть «синтез», сочетание элементов лирики и эпоса. Данное положение характерно для систематики:

а\ Платона; б\ Аристотеля; в\ Гегеля.

33. Укажите пропущенное понятие в нижеследующем высказывании В.Шкловского: «Сюжет «Евгения Онегина» не роман героя с Татьяной, а обработка этой ( ? ), посредством перебивающих авторских отступлений».

а\ композиция; б\ фабула; в\ субъектная организация; г\ форма.

34. Кумулятивный сюжет - это:

а\ сюжет, основанный на едином конфликте:
б\ сюжет, опирающийся на жесткую фабульную схему, с «рифмовкой» финальных и исходных компонентов, использованием первоначального комплекса тем, мотивов, ситуаций в конце произведения;
в\ сюжет, основанный на принципах «накопления», «присоединения». «перечисления» элементов, часто использующий перечисление однотипных, тождественных, схожих ситуаций, мотивов или варьирующий одну и ту же ситуацию.

35. Какой из нижеприведенных текстов восточной поэзии может быть назван хокку/ хайку/?

а\
Под вишней сижу.
Всюду – в супе и рыбном салате –
Лепестки цветов…
/М. Басе /

б\
В распростертых горах
Фазана хвост,
Долу свисающий хвост –
Долгую, долгую ночь,
Видно, один проведу.
/«Манъесю»»/

в\
Ивы плакучей две ветки росли
В домике рядом со мной.

Тонкие, нежные, с давних времен
Дружбу водили с хмельным.

Завтра я их отпускаю домой.
После того, как уйдут,

В жизни я, верно, не буду уже
Ветру весеннему рад.

/Бо Цзюй-и/

36. Строфа, состоящая из четырех стихов, заключающая в себе законченную мысль:

а\ секстина; б\ катрен; в\ терцет г\ октава

37. Из перечисленных жанров выделите тип произведения, который входит в жанровую систему классицизма:

а\ сказка; б\ роман; в\ басня; г\ мелодрама.

38. Понятие литературного направления используется в литературоведении для характеристики литературного процесса в сфере

а\ словесного творчества в целом, включая как собственно литературу так и фольклор;
б\ литературы Нового и Новейшего времени;
в\ только литературы, как письменности, не важно какой эпохе принадлежащей, и противопоставленной устному творчеству;
г\ литературы Античности и Средневековья.

39. Понятие «лирический герой», введенное в научный обиход Ю.Н.Тыняновым, использовалось им в значении:

а\ любой субъект переживания в лирическом произведении;
б\ только персонаж «ролевой» лирики;
в\ в любом лирическом произведении, где обнаруживается «Я» субъекта речи;
г\ субъект переживания, судьба и события жизни которого становятся темой переживания, отраженной в контексте творчества поэта, книге или цикле стихов.

40. Известно, что не всякая стихотворная строфа, состоящая из восьми стихов, может быть названа октавой. Из предлагаемых образцов выделите октаву:

а\
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стиснены.
Суровою зимой я более
доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

/А.С.Пушкин /

б\
Май жестокий с белыми ночами!
Вечный стук в ворота: выходи!
Голубая дымка за плечами,
Неизвестность, гибель впереди!
Женщины с безумными очами,
С вечно смятой розой на груди! –
Пробудись! Пронзи меня мечами,
От страстей моих освободи!
/А. Блок/

в\
Безвозвратная, вечно-родная,
эти слезы, чуть слышно звенящие,
проливал я, тебя вспоминая.
Поглядел я на звезды горящие,
как высокие скорбные мысли,
и лучи удлинялись колючие,
ослепили меня и повисли
на ресницах жемчужины жгучие.

/В. Набоков/

41. Философ, использовавший для описания системы литературных родов категории «свободы» и «необходимости»:

а\ Платон; б\ Аристотель; в\ Гегель; г\ Шеллинг.

42. Используя, созданную А.Н.Веселовским классификацию типов образных, психологических параллелизмов (а\ двучленный параллелизм; б\ одночленный параллелизм; в\ многочленный параллелизм; г\ отрицательный параллелизм), определите тип параллелизма в следующем образце:

Что не бель в поле забелелася,
Забелелася ставка богатырская,
Что не синь в полях засинелася,
Засинелися мечи булатные.

43. «Двуголосое» слово, по мнению М.М.Бахтина, это:

а\ «Прямое, непосредственно направленное на свой предмет слово как выражение последней смысловой инстанции говорящего»;
б\ «Объектное слово» (слово изображенного героя)», в котором преобладает социально-типическая или индивидуально-характерологическая определенность;
в\ Диалог в драматическом произведении;
г\ Слово с установкой на чужое слово (стилизация, пародия, рассказ рассказчика).

44. К какой системе стихосложения ( а\ метрической; б\ тонической в\ силлабической; г\ силлабо-тонической ) могут быть отнесены следующие стихотворные строки:

Под славным великим Новым-городом,
По славному озеру по Ильменю
Плавает-поплавает сер селезень,
Как бы ярой гоголь поныривает,
А плавает-поплавает червлен корабль
Как бы молода Василья Буславьевича,
А и молода Василья со ево дружиною хороброю,
Тридцать удалых молодцов…

45. Современник Лессинга, вступивший с ним в полемику по вопросу о границах видов искусств:

а\ Гете; б\ Гердер; в\ Шиллер; г\ В.Б.Шкловский

46. Магистрал – это:

а\ тип сюжета в драматическом произведении, основанный на единстве действия;
б\ одна из жанровых модификаций криминального романа 19=20 вв;
в\ заключительный, пятнадцатый сонет в венке сонетов;
г\ синоним понятия «клаузула».

47. В каком из приведенных ниже стихотворных отрывков встречаются образцы спондея:

а\
У людей-то в дому – чистота, лепота,
А у нас-то в дому – теснота, духота.
У людей-то для щей – с солониною чан,
А у нас-то во щах – таракан, таракан!

/Н. Некрасов/

б\
Гляжу, как безумный, на черную шаль,
И хладную душу терзает печаль.

/А. Пушкин/

в\ Хотя певец земли родной
Не раз уж пел об нем,
Но песнь – все песнь, а жизнь – все жизнь!
Он спит последним сном.

/М. Лермонтов/

48. Прозопопея – архаический термин, синоним понятия:

а\ Прозаическое эпическое произведение с героической тематикой;
б\ Олицетворение, особый вид метафоры, строящейся на перенесении черт живого существа на неодушевленные предметы и явления;
в\ Несовершенное в художественном отношении произведение словесности;
г\ Басня.

49. М. Бахтин считал выражение «образ автора» логико-семантической погрешностью, терминологически и понятийно неоправданным, поскольку:

а\ принципиально не использовал в своих работах понятие «художественный образ» (и, следовательно, «образ автора»), считая его устаревшим и неэффективным в описании текста художественного произведения;
б\ это выражение могло быть использовано только в анализе древнейших образцов художественной словесности, таких как «Илиада» Гомера или «Махабхарата»;
в\ образ- есть вседа нечто созданное, а автор выступает как творческая, создающая инстанция, вненаходимый по отношению к создаваемому им миру и не могущий войти в этот мир как его часть, компонент;
г\ считал,
что теория автора, так как она сложилась в литературоведении, избыточна для современной литературоведческой науки и может быть легко заменена иной концепцией.

50. Аллитерационный стих- это:

а\ одна из разновидностей александрийского стиха во французской поэзии;
б\ стих, использующий принцип диссонанса (неточной рифмы);
в\ стих, в котором обязательно упорядочено чередование определенных согласных;
г\ акростих.

51. Форма английского («шекспировского») сонета отличается от сонетных «канонических» форм Западной Европы:

а\ количеством стихов в сонете (вместо четырнадцати – шестнадцать);
б\ только способом рифмовки, не совпадающим с рифмовкой в итальянском и французском сонете;
в\ строфикой (три катрена вместо двух, отсутствие терцета и финальное двустишие);
г\ порядком организации двух обязательных катренов и двух терцетов ( сонет начинается двумя терцетами и заканчивается двумя катренами ).

52. Истоки теории сюжета могут быть обнаружены в работах:

а\ Аристотеля; б\ А.Баумгартена; в\ А.Потебни; г\ З.Фрейда

53. Древнейшим типом образности А.Н.Веселовский считал:

а\ сравнение; б\ метафору; в\ параллелизм

54. О какой категории идет речь в данном определении М.Эпштейна («…Категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. \...\ также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении»):

а\ стиль; б\ художественный образ; в\ художественный метод

55. «Событие есть пересечение границы семантического поля». Это определение события в литературном произведении принадлежит:

а\ Г. В. Ф. Гегелю; б\ Л. С. Выготскому; в\ Ю. М. Лотману; г\ М. М. Бахтину

56. О каком жанре идет речь в следующем фрагменте «Эстетики» Г.В.Ф.Гегеля: «Здесь, с одной стороны, вновь выступает во всей полноте богатство и многосторонность интересов, состояний, характеров, жизненных условий, широкий фон целостного мира, а также эпическое изображение событий. Но здесь отсутствует изначально поэтическое состояние мира, из которого вырастает настоящий эпос. /… / в современном смысле предполагает уже прозаически упорядоченную действительность…Одна из наиболее обычных и подходящих для /…/ коллизий – это конфликт между поэзией сердца и противостоящей ей прозой житейских отношений, а также случайностью внешних обстоятельств. Конфликт этот разрешается трагически или комически или же исчерпывается тем, что, с одной стороны, характеры, сначала противившиеся обычному порядку мира, учатся признавать в нем подлинное и субстанциональное начало, примиряются с его отношениями и начинают действовать в них, и, с другой стороны, они удаляют прозаический облик со всего осуществляемого и свершаемого ими, ставя тем самым на место преднайденной ими прозы действительность, родственную и дружественную красоте и искусству. Что же касается изложения, то /…/, как и эпос, требует целостности миросозерцания и взгляда на жизнь, многосторонний материал и содержание которых обнаруживаются в рамках индивидуальной ситуации, составляющей средоточие всего целого».

а\ мелодрама; б\ роман; в\ очерк

57. Сфера т.н. «поэтической образности», согласно учению А.А.Потебни, наряду с «образными» словами ( слова с «внутренней»формой) и произведениями словесного творчества, включала в себя:

а\ тропы; б\ ритмико-интонационные, ритмико-синтаксические конструкции;
в\ факты невербального общения (жесты, мимику и др).

58. Характерная и эпохальная для эстетики русского формализма работа «Искусство как прием» принадлежит перу:

а\ Р. Якобсона; б\ Б. Эйнебаума; в\ Б. Томашевского; г\ В. Шкловского;
д\ Ю. Тынянова

59. Обязательной чертой идиллической картины мира /идиллического «хронотопа»/ в произведениях словесного творчества является:

а\ замкнутость изображаемого пространства и его небольшой «объем»;
б\ открытость и обширность изображаемого мира;
в\ «раскрошенность», «фрагментированность», рассыпанного на части пространства, состоящего из несвязанных друг с другом «кусков», деталей,
«осколков» реальности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий