среда, 12 марта 2014 г.

Рассмотрим подробнее развитие философии древней Индии. Цивилизация здесь складывалась на основе синтеза культуры местного населения и культуры пришедших с Севера ариев. В процессе становления древнеиндийской философии принято выделять 3 основных периода: ведийский (до 500 гг. до н.э.), классический (до 1000 г. н.э.) и индуистский (с 1000 года н.э.). 

Одним из первых философских памятников древней Индии являются Веды, написанные на санскрите. В этом творении мир описан с точки зрения плюрализма, согласно которому все части мироздания существуют отдельно друг от друга и являются самостоятельными, однако имеют общее происхождение. После более рационального осмысление ведической религии в Индии появился брахманизм, основанный на текстах, написанных отшельниками и аскетами. Главной идеей этого направления стали проблемы жизни и смерти, творение мира, взаимосвязь богов и людей. В этот период зарождается основа такого понятия как карма. Была сформулирована мысль о бессмертной душе человека, находящейся во взаимосвязи с физическим телом.
В классический период становления философии древней Индии появляется учение йоги, ведущее к освобождению от материи и достижению блаженства, учение веданты, джайнизм и буддизм.

В центре Веданты находится Брахман или источник мира, а вот буддизм и джайнизм являются противниками брахманизма. Зародившись в классическом периоде становления философии Индии, буддизм стал одной из великих религий и философий всего Востока. Но как ни странно эта религия не прижилась у себя на родине и перекочевала в страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

В Индии буддизм встретил активное сопротивление со стороны более ранних учений, в итоге произошло упрощение более устойчивого в этих краях брахманизма и родилось новое учение и религия – индуизм, который до сих пор является главной религией Индии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий